Аллергия

Зимняя береза рисунок карандашом. Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка". Поэтапное рисование березы

Зимняя береза рисунок карандашом. Мастер-класс по рисованию

Мастер-класс по рисованию "Осенняя берёзка" для детей 1 класса.

Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом.
Задачи:
Знакомить детей с особенностями техники рисования гуашью.
Развивать умение замечать красоту окружающего мира; желание выражать свои впечатления и эмоциональное состояние в рисунке.
Развивать умение организовывать своё рабочее место.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

На первый взгляд эта работа может показаться простой, но её преимущества в яркости, доступности. Ведь каждому ребёнку хочется получить положительный результат своего творчества за относительно короткое время.

Материалы : Гуашь, кисти №1, №4-5, альбом, баночка с водой.

Сначала раскрашиваем фон. Для рисования земли мы выбираем краски: зелёную, жёлтую, белую. Лист начинаем закрашивать снизу зелёной краской.


Промыв кисть, набираем на кончик кисти жёлтую краску, добавляем её в крышечку с зелёной краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.

Промываем кисть. Набираем на кончик кисти белую краску, добавляем в крышечку с зелёно-жёлтой краской, перемешиваем. Получившимся цветом рисуем следующую полоску.



Теперь будем рисовать небо. Нам понадобятся синяя и белая краска. Смешиваем в крышечке, получаем нежно голубой цвет. Рисуем следующую полоску.


Продолжая добавлять синюю краску, мы получаем новые оттенки для голубого неба.

Широкой кистью, белой краской рисуем ствол дерева. Вверху ствол делаем тоньше. Передаём характер расположения веток.

Теперь меняем кисть. Для рисования тонких веточек используем чёрную краску. Не забываем показать трещинки на коре ствола.

Затем украсим нашу берёзку листочками. Широкой кисточкой тычками наносим краску на рисунок.

Обязательно используем разные оттенки красок, ведь листики тоже желтеют неравномерно.

Такую работу можно вставить в рамочку и повесить на стенку или подарить другу!

В предыдущем уроке мы говорили о рисовании калины и клубники. А здесь вы узнаете как рисовать березу . В отличие от калины, береза – полезнейшее дерево! Во-первых, весной с нее собирают сок. Я тоже когда-то в детстве с отцом ходил собирать сок с березки. Березовый сок – вкуснейший натуральный напиток. Из него потом делают еще вино, сироп и квас. Рекомендую Вам пить березовый сок, когда предоставляется такая возможность, это и полезно и вкусно! Но будьте осторожный при сборе березового сока! Потеря множества жидкости может истощать дерево, и в раны на коре могут проникнуть разные болезнетворные бациллы. Березка заболеет и может погибнуть. Если вы хотите пить каждый год березовый сок – берегите деревья!

Поскольку сейчас осень (я написал эту статьи в сентябре – примечание.), то попить соку нам пока не удастся. Придется ждать весну. Зато мы можем её нарисовать. Чем мы и займемся сию же минуту.

Тонкая, стройная береза всегда была символом красоты и застенчивости. Это красивое и полезное деревце, дающее вкусный сладкий сок, очень изящно и рисовать его одно удовольствие. Особенно береза великолепна летом, когда появляется пышная листва и березовые «сережки». Обязательно на природе сделайте несколько зарисовок простым карандашом, акварелью или акварельными карандашами, мелками и понаблюдайте, как ветер колышет ее тонкие ветви, как переливаются на солнышке блестящие резные листочки, прикоснитесь к теплому стволу. А теперь попробуем нарисовать березу акварелью.

Как нарисовать березу поэтапно?
  1. Возьмите плотный лист акварельной бумаги формата А4. Рисуем на его шероховатой стороне, а не на гладкой. Понадобится еще твердый грифельный карандаш остро заточенный. Не нужно только стараться делать грифель острым как иголочка, он будет царапать поверхность бумаги и акварельная краска, попадая в эти царапины, будет въедаться намертво и все они будут сильно заметны на рисунке. Делаем карандашом легкий набросок будущей березки. Ее особенности – это тонкий ствол и гибкие ветви, сгибающиеся под тяжестью листвы. Листочки небольшие, поэтому их мы изобразим только намеком, не прорисовывая тщательно.


  2. Намечаем карандашом области, где будет березовая листва. Поскольку она мелкая, то издалека будет казаться, что это плотная объемная масса. Области неровные, где-то часть веток спускается ниже, где-то она лежит ровных слоем, особенно наверху. Листва березы спускается как будто каскадом или большим зеленым водопадом.


  3. Теперь идет в ход акварель, и попробуем нарисовать березу красками. Прозрачной зелено-желтой краской закрашиваем поверхности, где будет листва. Нежно-голубым намечаем небо – сверху будет самая темная краска, а внизу светлая. Делаем плавный градиентный переход, добавляя больше воды, получается нежное летнее небо. Обозначаем траву под деревом.


  4. Усиливаем цвет неба, можно добавить либо теплый фиолет, либо холодный синий, намечаем тени. Каждая ветка похожа на большую гроздь, она имеет объем. Поскольку солнечный свет падает под углом сверху, то тень будет внизу. Не закрашиваем полностью поверхность, а как будто делаем кистью такие легкие мазки, обозначая мелкие скопления листиков березы. На самых светлых участках листья можно нарисовать небольшими черточками или точками, только наметить.


  5. В тенях добавляем больше темного, чтобы придать листве объем. Обратите внимание как перекрываются слои краски – с небольшими отступами. Сначала шел самый светлый слой акварели, затем чуть темнее и последний – самый темный. Вы можете сделать еще один, темнее предыдущего и тоже нарисовать его с небольшим отступом. Листья рисуем точечками или небольшими «капельками». Посмотрите, как у березы располагаются листья.


  6. Рисуем ствол березы и ее ветки. На стволе тонкой кисточкой рисуем небольшие темные полоски. Обратите внимание, что они очень разные и неровные – есть маленькие, есть побольше. Лучше брать не густо черную акварель, а синий с красным, чтобы получился насыщенный коричневый цвет с холодным оттенком. Часть веток березы скрывает листва, поэтому не надо рисовать сплошные линии, сделайте их прерывистыми. Особенно это хорошо заметно на рисунке в нижней ветви слева. Рисуем свисающие тонкие веточки. Под ветками делаем тень – коричневая краска+синяя или голубая. У самого ствола ветки будут темнее. Добавляем синего в небо, можно оставлять пятна и разводы, они похожи на облака. Внизу у основания дерева усилим тень – зеленый+синий.


  7. Завершаем рисунок. Тонкой кистью прорабатываем детали, усиливаем тени для контраста на ветках, стволе дерева и на земле. Чисто черную краску использовать не стоит, она будет смотреться довольно грубо. Лучше взять сочетание темно-синего и красного или черный разбавить синей акварелью.


Теперь можете отодвинуться на расстояние от рисунка и посмотреть на него издалека, проверить, не упустили ли чего и что стоит подправить. Следуя этой не очень сложной инструкции вам, будет довольно просто нарисовать березу акварелью самостоятельно.

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины - чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких - тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь - растут рядом берёзы и одна - вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?

Ну... осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? - Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома - фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками - кистью номер 1 .

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 3 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: выполнение пейзажной композиции "Берёзки"
Задачи:
- продолжать знакомство детей с основами цветоведения: локальный цвет (главный цвет предмета), светлота и насыщенность цвета, тёплые цвета;
- научить детей рисовать деревья (стволы - горизонтальные линии сверху вниз), листочки способом "примакивания" ворса кисти к листу бумаги, меняя цвет краски;
- совершенствовать у детей ориентировку в пространстве листа бумаги, умение строить основной рисунок по предложенному образцу и дополнять пейзаж различными элементами по собственному замыслу (травка, облака, солнышко, грибы);
- формировать навык правильно держать кисть, пользоваться красками;
- упражнять детей в заполнение пространства листа цветом (фон работы), используя в работе горизонтальные широкие мазки, растирание и подсушка фона влажной салфеткой;
- воспитывать интерес к изобразительной грамоте.

Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости, рада приветствовать вас на страничках моего блока! Сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие по миру изобразительного искусства, в сказочный лес страны Рисования. А, какое же путешествие без удивительных историй, сказочных приключений и верных друзей.
Что такое лес?
Деревья до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы.
Разные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Лес словно дом, со всех сторон открыт
Резною крышей листьев крыт.
Для птиц, зверей - чудесный дом,
Чудеса увидишь в нём!


Лес - это как очень большой многоквартирный дом, и жителей в нём много, и как полагается есть у него и свой хозяин, а зовут его Дедушка Лесовик.
Очень многие путают Деда Лесовика с Лешим - проказником, но он совсем не шалунишка, Лесовик -это добрый лесной дух. И выглядит он по другому: его руки и ноги покрыты толстой деревянной корой, волосы и длинная борода обвиты плющом, а на щеках, как правило, растёт мох. Помимо этого на голове Деда Лесовика всегда красуется маленькое птичье гнездо.
Дед Лесовик всегда помогает людям, которые заблудились в лесу, его нужно просто попросить: "Дед Лесовик, ты к лесу, а я к своему дому привык". Если же в лесу, где часто ходят люди, Леший шалит, то в дупло дерева кладут маленькую записку Дедушке Лесовику с жалобой на этого духа, и тогда добрый Дед Лесовик наведёт порядок.


Дедушка Лесовик самый настоящий, справедливый и добрый хозяин леса, который сегодня заглянул к нам в гости! Это он управляет лесом, усмиряет обидчиков, помогает людям, а так как дел у него много, то и помощники тоже имеются в большом количестве. О них, о разных волшебных тайнах леса, мы сегодня и поговорим.
Кто в лесу твоём таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои...


В лесу всё живое, каждая травка и ягодка, деревце имеет своего духа - хранителя. За красивую и сочную травку в ответе Травник с Травницей.
Травам нужно поклониться
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.
- Посмотрите какие у них красивые наряды, какого они цвета? (зелёного)
- Чем отличается платье Травницы от рубашки Травника? (один цвет темнее, другой светлее)
- Почему они выбрали этот цвет? (главный цвет травки)


Оберегает зелёные листья - Листич, а вот тёплыми, как солнышко, осенними красками окрашивают листочки дед Листин и баба Листина.
Шу-у! Прошу остановиться!
На деревьях - листья-птицы!
Разноцветные! Резные!
Шаловливо-озорные!
Отрываясь, листья-птицы
Стайкой мчатся за синицей!
(С. Сон)
- Какого цвета бывают листья? (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый)
- Какие из цветов мы можем назвать тёплыми, солнечными? (те которыми мы можем нарисовать солнце, огонь - жёлтый, красный, оранжевый)


Шла я как - то
Через бор,
Вижу:
Вырос мухомор...
За грибами в лесу весёлые Грибовички присматривают, чтоб те на радость зверью и людям росли, а их братья - Моховички на лесном болоте грибочки растят, да мох ворошат (грибов в лесу растёт очень много и все они разные, но многие похожи на друг дружку формой и цветом ножек - белый цвет).


За ягодками лесными - Ягодник присматривает, на трубе играет песенки им поёт чтоб росли хорошо, сладенькими были, а в том ему Земляничница помогает.
Знайте, детки, земляника -
Это дикая клубника.
Плодоносит она рано,
На лесных растёт полянах...
- Для землянички главным цветом будет какой? (красный)
- А если она ещё неспелая и кислая? (зелёный)


Много в лесу жителей разных, да и чудес хватает. Живут они все дружно, да ладно, да только вот случилась беда, и Дедушка Лесовик к нам за помощью пришёл:
Я живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищаю...
Осенью я - засыпаю.
Только нынче мне не спится,
Ой, боюсь беда случится!
Вы все конечно знаете, что ночь - это самая волшебная пора, и когда все спят чего только не случается...Ночью в лесу всё оживает, а деревьям надоедает стоять на одном месте, и они ходят к друг дружке в гости, веселятся и танцуют, водят хороводы.


Но больше всего водить хороводы умеют берёзки, насмотрятся они днём, как девушки в ярких платках на полянке танцуют плавно, красиво, и стараются повторять движения.


А сегодня случилась беда, уже и дуб с ивой вернулись, и другие деревья разошлись по своим местам, а берёзок всё нет. Ночь стояла тёмная, испугались деревья и позвали на помощь Дедушку Лесовика.


А он позвал на помощь всех своих помощников, и все вместе они пошли искать берёзки. Хорошо, что ствол у берёзки белый, в темноте виден ясно, и белочка нашла одну из сестёр берёзок. Оказывается, что берёзки не только веселиться, да танцевать любят, но и очень им нравится рисовать узоры разные - особенно зимой на морозном воздухе. А узнав, что в стране Рисования новые художники появились - отправились посмотреть на их рисунки, да среди красок и заблудились. Только одна сестрица смогла домой вернуться. И просит вас Дедушка Лесовик ему помочь, сестричек берёзок домой вернуть. А для этого надо волшебными кисточками поколдовать, да белоствольные берёзки нарисовать.


Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3
- гуашь
- кисти
- банка для воды
- тряпочка для рук и кистей
- влажные салфетки

Ход мастер класса:

Первым делом чтобы найти берёзки среди красок нужно нарисовать день, днём искать легче чем ночью - в темноте. Ночью небо чёрное как уголёк из костра, а днём словно синяя река, да и на белом листике - белых берёзок мы не найдём.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в синий цвет - она.
Ух, какая красота!
До чего же хороша
Неба синего река!
Находим в красках синий цвет, выбираем нужную для рисования неба (фона) кисточку (самую большую -предоставляем выбор детям). Вспоминаем как правильно пользоваться кистью и красками, и начинаем рисовать с самого верха листа, наносим горизонтальные линии синего цвета.


Чтобы небо стало красивым и ровным воспользуемся влажными салфетками (растираем цвет). С этим приёмом работы мы познакомились на предыдущем занятие.
Небо получилось светлое, нежное словно солнышком освещённое, самое время нарисовать и луг, где наши сестрички - берёзки живут.
Хорошо промываем кисть, и приступаем к работе с зелёным цветом в нижней части листа (проделываем туже работу, что и с синем цветом).
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку - прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом - ничего..
(М. Янушкевич)


Фон нашего рисунка получился замечательный, словно осенний тёплый денёк. Пришла пора искать берёзки, их белоснежные стволы (детки находят белый цвет).
Белый цвет живёт в ромашке,
Любит папину рубашку,
Спит в снегу, сугробах, льдах,
А резвится в облаках.


Белоствольная берёза -
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Все мы знаем что деревья вырастают из маленьких семян упавших в землю, но в стране Рисования всё совсем наоборот. Деревце вырастаем с кончика кисточки, с маленькой точки вверху листа. Ставим на рисунке маленькую точку, прикладываем к ней кисть, затем "прокатим " кисточку по рисунку вниз к зелёной травке. Кисточку "покатали" и берёзок много нашли (не забываем, что кисточка любит и водичку попить и краску покушать - вот такая обжорка).


А теперь оденем берёзки в зелёные сарафанчики, нарисуем листья с помощью "тяп - ляпочек" (примакивание кисти к листу бумаги).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать.
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.



Теперь украсим зелёные сарафаны берёзок узорами из жёлтых, тёплых как солнышко листочков. Рисуем жёлтые листья способом примакивания кисти к листу бумаги.
Березы желтою листвой
Блестят в лазури голубой...


Жёлтый цвет на кисточке смешался с зелёным цветом листиков и у нас получился красивый жёлто - зелёный цвет, художники называют его салатовым. Этим тёплым и нежным цветом мы нарисуем опавшие на землю листочки.
Яркими красками листья сверкают,
Ветер подует - они облетают…


Вот и нашлись наши красавицы - берёзки.


Деткам постарше задание можно усложнить предложив обвести стволы берёз контурной линией чёрного цвета (линию рисуем сверху вниз тоненькой кисточкой).


Затем рисуем веточки, которые тянутся к солнышку и пятнышки на стволе берёзки.


Приёмом примакивания рисуем листья на берёзах и земле. Среди опавшей листвы рисуем травинки - маленькие тонкие мазочки.


Ну и какая же осень без грибочков. Сначала рисуем их ножки белым цветом (прикладываем кисть к листу вертикально), затем шляпки красным цветом (прикладываем кисть к ножкам в горизонтальном положении).


Вот таких русских красавиц, белоствольных берёзок, мы нашли с детками в стране Рисования, заблудившихся среди красок.









Очень обрадовались берёзки, что снова оказались на своей родной полянке в лесу, и конечно знакомству с новыми друзьями. Благодарят от всей души и спасителей и гостей, да в гости приглашают, чудесами лесными дивиться, да соком берёзовым угоститься! А, Дедушка Лесовик всегда на посту, доброму человеку и помощь и радость от даров лесных, а злому пути туда нет, лес не пустит! Как нарисовать берёзу поэтапно Нетрадиционная техника рисования для детей 5-6 лет Горный пейзаж в технике гризайль поэтапно с фото Как нарисовать пейзаж гуашью для детей от 5 лет поэтапно с фото