Косметология

Как изготавливают серебряную проволоку в заводских условиях. Микро-вальцы для умельцев, работающих с проволокой. По форме сечения

Как изготавливают серебряную проволоку в заводских условиях. Микро-вальцы для умельцев, работающих с проволокой. По форме сечения
Ценная инфа по проволоке

Инструменты, необходимые для работы с проволокой

1. Круглогубцы - применяются для закручивания проволоки и пинов в колечки и спиральки. Если вы собираетесь один единственный раз собрать бусы и бросить все это дело, то можете не покупать. Во всех остальных случаях это необходимо. Чем тоньше и миниатюрнее вы найдете круглогубцы тем лучше.

2. с гладкими площадками - нужны для работы с проволокой и пинами. Не оставляют на них таких жутких следов как те, что с рифлеными площадками.

3. Плоскогубцы с рифлеными площадками - нужны чтобы что-нибудь зажать. Например зажим или наконечник для нити. Отличаются от предыдущих большей силой захвата. Такие площадки лучше удерживают шаро- и бочкообразные зажимы.

4. Бокорезы. Проволку, пин и даже ювелирный трос нельзя разрезать ножницами. Для этого есть бокорезы или кусачки.

Знакомимся с проволокой.

Проволока - совершенно удивительный материал. Мы каждый день видим ее вокруг нас и уже давно привыкли к ее бытовому применению. Но только вспомните! Уверена, что каждая из девочек когда-то в детстве плела различные украшения из тонких проводков в красивой разноцветной изоляции. :-) Но потом мы выросли и забыли все это, а между тем, совершенно незаслуженно.
Какая бывает проволока? Как с ней работать? Что из нее можно сделать? Вот об этом и поговорим.

Для проволоки самыми важными характеристиками, пожалуй, являются: диаметр сечения, его форма, металл и основные свойства.

Сечение.
Размер сечения может быть разный. Если это техническая проволока, то вариантов тьма, если брать специализированную для украшений или для ювелирного дела, то чаще всего используются определенные стандарты. Вот таблица, где видны эти популярные размеры, заодно с переводом из калибра (gauge - американская система измерения толщины проволоки) в метрическую систему.

12 - gauge = 2.0 mm
14 - gauge = 1.6 mm
16 - gauge = 1.3 mm
18 - gauge = 1 mm
20 - gauge = 0.8 mm
22 - gauge = 0.6 mm
24 - gauge = 0.5 mm
26 - gauge = 0.4 mm
28 - gauge = 0.3 mm
30 - gauge = 0.2 mm

Форма сечения.
Помимо размера, сечение еще имеет такую характеристику, как форма. Проволка, продаваемая в магазинах, может иметь сечение круглое, полукруглое, плоское, квадратное.

Свойства.
Следующая важная характеристика - мягкость проволоки и ее способность держать форму. В этом плане лучше всего себя поведет любая специализированная проволока для бижутерии и ювелирного дела. В отличие от технической, эта изначально изготавливается из сплавов и металлов, которые хорошо гнутся в работе, но упруги и сохраняют форму готового изделия.

Металл.
Существует еще один немаловажный нюанс: из какого металла изготовлена проволока? Этот вопрос рассмотрим подробней, так как от него зависит и сфера ее применения.

Как раздобыть: на мой взгляд, самый универсальный металл. Раздобыть его очень просто: в любом магазине, где продается кабель. Нужно только спросить тот, у которого медная жила внутри изоляции. Далее выбираете нужную толщину и длину. Избавиться от изоляции довольно просто, срезав острым ножом вдоль провода ленту по касательной к жиле, а потом сняв остатки руками.

Еще проволоку из меди (латуни или бронзы) с покрытиями различных цветов (про покрытия из драгоценных металлов речь пойдет ниже) можно купить в специализированных магазинах для рукоделия (проволока для бисероплетения).

Что мы имеем: одну толстую, несколько более тонких или много тонюсеньких проводков без лакового покрытия, в зависимости от вида купленного кабеля (можно так же раздобыть лакированную медь в катушках, но ее редко применяют в таком виде для бижутерии). Либо проволоку из рукодельного магазина, выбранного вами цвета и размера.

Цвет: медь в чистом виде - это красивый металл золотисто-желтого цвета, который и сам по себе выглядит неплохо, но, при желании, можно применить различные обработки для получения цветовых эффектов. Например, патирование аммиаком (эффект старения) или обжиг с борной кислотой (дает розовый цвет).

Использование: провод практически любого диаметра идеально подходит для создания кукольных каркасов: например, самый тонкий - для пальчиков рук, самый толстый (~5 мм) на "позвоночник" куклы. В данном случае преимущество меди в том, что ее можно легко сгибать и разгибать большое количество раз, не боясь, что она сломается. Это очень важно, т.к. порой позу для куклы приходится менять неоднократно.
Медь отлично используется и в бижутерии. Сфера применения: насколько фантазия позволит.
А так же подходит для любых творческих проектов и создания скульптур.
Еще я бы советовала использовать медь для тех, кто желает потренироваться в работе с проволокой.

Преимущества: очень пластичная проволока, которая к тому же не боится многократных сгибов в одном и том же месте. Неломкая. Легко режется кусачками и гнется даже руками, если толщина не слишком большая. Самостоятельно красивый цвет, который поддается изменению нехитрыми способами, применимыми даже в домашних условиях.

Недостатки: к ним можно отнести опять-таки большую мягкость и неспособность держать форму готового изделия, если не используется медь в виде упругих сплавов.

Сходными свойствами обладают бронза и латунь, которые также могут применяться при создании бижутерии в других творческих работах из проволоки.

Как раздобыть: на стойрынке и хозяйственных магазинах.
Цвет: стальной, серый.
Использование: для создания скульптурных работ из проволоки, каркасов для кукол, плетения кольчуг и декоративных цепей.
Преимущества: отлично держит форму, легко раздобыть
Недостатки: тяжелый металл, который очень сложно гнется.

Перейдем к проволокам с драгоценными металлами, наиболее применимым для создания бижутерии. Для них характерны некоторые общие пункты:

Как раздобыть: продается в специализированных магазинах, магазинах для рукоделия или в ювелирных мастерских.
Цвет: чаще всего золото или серебро.
Использование: бижутерия в различных техниках, ювелирное дело, скульптурные работы из проволоки.

Небольшое отступление:
Проба золота или серебра указывает на содержание драгоценного металла в том или ином сплаве. Например, серебро 925 пробы означает, что в данном сплаве 925 частей чистого серебра и 75 частей лигатуры (сплавов других металлов). Существует метрическая и каратная система проб. Карат – единица массы драгоценных камней, равная 200 мг. По этой системе метрическая проба со значением 1000 соответствует 24 каратам. Для перевода одной пробы в другую применяют соотношение 24/1000, согласно которому, например, метрической пробе 750 соответствует 18-каратная проба.

Проволока с покрытием из драгоценных металлов (посеребренная, позолоченная, gold plated, silver plated)

Преимущества: чаще всего это медная проволока из упругих сплавов, хорошо сохраняющих форму, с покрытием. Соответственно, эта проволока имеет такие же положительные качества, как и медная: хорошо гнется, плохо ломается, легко режется.
Недостатки: покрытие тонкое и его легко повредить. Так же не исключено стирание при активной носке изделия. На срезе посеребренной проволоки может быть видна желтизна меди.
Серебряная проволока (silver)

Тут хотелось бы остановиться на самом серебре, т.к. все преимущества и недостатки исходят именно из чистоты сплава.

Таблица проб/каратности серебра:
* 999 ("Fine silver" используется для слитков, также известно, как "three nines fine". Используется в космической промышленности)
* 980 (общий стандарт, используемый в Мексике с 1930 - 1945 годов)
* 958 (эквивалентна серебру в британских монетах "Britannia silver")
* 950 (эквивалентна французскому "French 1st Standard")
* 925 (стерлинговое серебро "Sterling silver" - наиболее распространенное серебро)
* 900 (эквивалентна серебру, используемому для монет в США, так же известное как "one nine fine")
* 875 (используется для изготовления столовых приборов)
* 830 (общий стандарт, используемый в старинном скандинавском серебре)
* 800 (минимальный стандарт для серебра, принятый в Германии после 1884 года; Египетское серебро)

Преимущества: достаточно мягкий и пластичный материал. Чаще всего используют именно стерлинговое серебро, которое способно обеспечить отличную форму изделия и носкость.
Недостатки: В чистом виде серебро слишком мягкое и не способно сохранять форму, поэтому оно используется в ювелирном деле только для небольшого количества работ, например, филигрань.
Хотелось бы еще отметить, что чем ниже проба, тем больше вероятность появления окисления в виде черного налета на поверхности. Это характерно уже для 830 и 800 пробы.

Золотая проволока (gold) и золотая проволока с наполнением (gold filled)

Gold filled - это проволока, состоящая из медной (чаще всего) сердцевины, на которую с помощью давления и температуры наштамповывается слой золота. В этом случае мы имеем куда более толстое покрытие, чем напыление. Оно устойчиво к повреждениям, не снашивается десятилетиями при обычной ежедневной носке и сохраняет свойства гипоаллергенности золота.
В проволоке для покрытия обычно используется 10, 12 и 14 каратное золото.

Золотая проволока встречается куда реже и стоит, соответственно, дороже, за то не боится обнажить со временем свою незолотую сердцевину.

Таблица проб/каратности золота:
* 999.9 (чистое золото)
* 999 ("Fine gold" эквивалентно 24 каратам; так же известное как "three nines fine")
* 995
* 990 (эквивалентно 23 каратам; также известное как "two nines fine")
* 916 (эквивалентно 22 каратам)
* 833 (эквивалентно 20 каратам)
* 750 (эквивалентно 18 каратам)
* 625 (эквивалентно 15 каратам)
* 585 (эквивалентно 14 каратам)
* 417 (эквивалентно 10 каратам)
* 375 (эквивалентно 9 каратам)
* 333 (эквивалентно 8 каратам; минимальный стандарт для золота, принятый в Германии с 1884 года)

Преимущества: достаточно мягкий и пластичный материал.
Недостатки: Само по себе золото в чистом виде - это очень мягкий металл (даже мягче, чем серебро). Поэтому мы его видим всегда в сплавах, которые делают его более твердым и способным держать форму. В чистом виде, так же, как и чистое серебро, оно используется только в отдельных техниках ювелирного дела.
Хотелось бы еще отметить, что чем ниже проба, тем больше вероятность появления окисления в виде черного налета на поверхности.

Выводы: мы рассмотрели наиболее популярные и часто встречающиеся материалы и теперь вам осталось только выбрать, с чем работать, а это зависит от того, как вы собираетесь использовать проволоку. Для новичков в области создания авторской бижуретии могу посоветовать медь: дешевый материал, который несложно достать, он стерпит все издевательства и позволит получить довольно неплохой результат при наименьших усилиях. После того, как вы потренируетесь и решите, что вам это нравится и хотели бы перейти к более сложным и дорогостоящим материалам, можно обратить внимание на проволоку из драгоценных металлов или с их напылениями.
Проволочные техники изготовления украшений

Бижутерная проволока – очень пластичный материал, имеющий большой потенциал для использования в дизайне украшений. Она бывает разных цветов и диаметров и производится из алюминия, меди и серебра. Наиболее распространенными диаметрами являются 0,2 мм, 0,4 мм, 0,6 мм, 0,8 мм и 1мм. Самая тонкая проволока используется для плетения объектов, из толстой проволоки изготавливают фурнитуру, а средние диаметры применяются для оплетения бусин и производства ажурных и фигурных элементов. Наиболее популярными цветами проволоки являются натуральные цвета меди и стали, а также крашенный золотой и черный цвет. Цветная проволока применяется для производства фурнитуры для украшений на основе цветных цепей или разноцветных бусин из пластика под полированный металл. Из проволоки зеленого цвета выплетают во французской технике деревья и цветы. Для работы с проволокой используют специальные плоскогубцы со сглаженной внутренней поверхностью, которые не царапают проволоку. Существует специализированный инструмент в виде плоскогубцев со съемными нейлоновыми накладками, при помощи которого выпрямляют скрученную проволоку. Круглогубцами пользуются не только для создания ушек, но и для производства фигурных и геометрических элементов и спиралей. Для отрезания проволоки можно использовать кусачки, которые располагаются во внутренней части плоскогубцев и круглогубцев, но лучше будет применять бокорезы, которые изготовлены из более прочного сплава. С провлокой можно также работать в текстильных техниках вязания и создания воздушных шнуров.

Базовая бижутерная фурнитура из проволоки. Из цветной проволоки Вы можете изготавливать цветную фурнитуру. Такая фурнитура приносит необычную яркость, дает возможность делать однотонные украшения и подбирать цвет фурнитуры в цвет других основ, например, крашенных алюминиевых цепей. Есть еще несколько преимуществ изготовления фурнитуры из проволоки. Во-первых, Вы всегда отрезаете от проволоки именно ту длину, которая Вам необходима для создания булавки или гвоздика, и тем самым снижаете количество отходов. Во-вторых, из проволоки Вы можете изготавливать особенно длинные булавки или гвоздики для бусин крупного диаметра. Такую базовую бижутерную фурнитуру, как гвозди, булавки и колечки, можно изготавливать в любом цвете из проволоки, диаметр которой составляет от 0,6 до 1 мм в зависимости от размера – чем больше длина элемента, тем более толстую проволоку нужно использовать. Гвоздики из проволоки могут быть изготовлены несколькими способами. Самый легкий вариант – аккуратно сплющить или подпилить напильником кончик проволоки или закрутить в виде спирали. Чуть сложнее вариант, когда кончик проволоки оплавляется на огне горелки, до получения круглой капельки, которая очень красиво смотрится в готовом изделии. При создании ушек с обеих сторон отрезка проволоки получается булавка. Кроместандартного способа изготовления проволочных булавок, есть возможность увеличить надежность соединения бусин – для ушка булавки необходимо отмерить большую длину проволоки, которая спирально обвивается вокруг основы ушка, продеть отрезок в бусину и повторить ушко со спиральным основанием. Украшения на основе таких булавок не порвется даже при повышенной нагрузке. Производство бижутерных колечек происходит следующим образом – колечки нарезаются кусачками из проволочной спирали, которая получается при накручивании проволоки витками при помощи машинки для создания пружин «гизмо» («Gizmо»). Этот инструмент состояит из крутящихся по кругу ручек в виде трубок различного диаметра, которые вставляются в П-образную основу.

Специализированная фурнитура и основы из проволоки. При помощи гизмо можно также делать заменители для трубочек в виде цветных пружин. Из проволоки можно создавать Т-образные и Г-образные замки в виде фигурного объекта соответствующей формы с одной стороны и двойной ассиметричной спирали с расширенным внутренним отверстием с другой. Обниматели круглого, овального и квадратного сечения можно делать из намотанной на вершину бусину спирали, повторяющей ее круглую или овальную форму. Проще всего использовать форму спирали, чуть сложнее – отдельно свернуть каркас, который закрепляется тонкой проволокой и по желанию украшается мелкими бусинками. Проволокой часто пользуются, как зажимом для закрепления пучков основ внутри колпачков. Тонкой проволокой можно заменить соединители, перекрестно обвивая ее вокруг рядов основ. Из посеребренной проволоки делают швензы, декорируя их в районе ушка. Проволоку можно использовать в качестве основы, перекручивая ее веревкой или создавая из нее фигурные формы для широких украшений.

Корзиночное плетение. Проволока поможет и в том случае, когда элемент, который хочется использовать в украшении, не имеет отверстий. Оправы для кабошонов из проволоки могут быть очень разных типов, в зависимости от формы и веса камня. Толстая проволока образует каркас оправы, тонкая же служит для соединения между собой деталей основы, придания жесткости всей конструкции. Для небольших камней можно сделать воздушную, легкую оправу из спиральных и волнистых элементов. Если камень крупный и тяжелый, тут не обойтись без плотной подложки, «зубья» которой удерживают кабошон с лицевой стороны. Достоинство проволоки в качестве материала для оплетения кабошонов и в том, что форма оправы может быть довольно вычурной, но при соединении ажурных элементов лицевой стороны с прочным каркасом изнанки более тонкой проволокой вся конструкция получается довольно прочной. Если поверхность кабошона плоская и достаточно большая, на нее можно вывести фигурный элемент типа спирали или завитка. Проволочная оправа для тяжелых кабошонов изготавливается по принципу плетения корзин, когда основа переплетается рядами вокруг остова. При этом самые интересные эффекты получаются при оплетении фигурных форм и при применении усложненных техник – плетения через ряд, пропускания несколько рядов, сочетания разных цветов проволоки. В технике корзиночного плетения обтягивают каркасы абажуров, подсвечников, рамок и шкатулок.

Ажурные и соединительные элементы из проволоки. Ажурные и соединительные элементы в виде вензельных кулонов создаются на основе специального инструмента «виг-джиг» («Wig Jig»), представляющего собой прозрачную пластиковую основу со множеством вертикальных отверстий, в которые вставляются штыри различного диаметра. Вокруг них закручиваются разнообразные вензельные формы. В местах пересечений проволоки, она уплощается при помощи молоточка с мягкой нейлоновой насадкой. С помощью этого инструмента можно делать аккуратные элементы стандартной формы и одинакового размера. При изготовлении вензельных форм, которые будут применяться в качестве соединительных булавок, чтобы избежать их деформации, имеет смысл или создавать элементы с прочно скрученной внутренней частью, или работать с самой плотной проволокой, спаянной в местах пересечения. Для производства соединительных элементов на основе пружин, воспользуйтесь гизмо. Она позволит Вам не только сделать пружины с ушками с обеих сторон, но и сделать венчик, который представляет собой пружину, повторно закрученную вокруг трубки гизмо. Для того, чтобы венчик не распускался его, желательно, надеть на булавку.

Геометрические и фигурные подвески из проволоки. Для создания спиралей можно воспользоваться небольшим вспомогательным инструментом в виде пластикового цилиндра с несколькими отверстиями, куда заходит проволока, которая обвивается по спирали вокруг центрального штыря. Различные геометрические и фигурные плоские подвески в виде меандра, зигзагов, треугольников, рыбок и бабочек можно делать при помощи обычных круглогубцев для округлого или плоскогубцев для треугольного изгиба. Из тонкой проволоки диаметром 0,4-0,6 мм с нанизанным на нее бисером изготавливают подвески плоской или объемной формы. Такие подвески могут быть цельными или составными с подвижными частями. Спирали и усики из проволоки с нанизанным на нее бисером обладают пружинящим эффектом и используются при создании свадебных причесок. На основе самой тонкой проволоки диаметром 0,2 мм можно плести скульптуры из бисера в виде зверьков, героев мультипликационных фильмов. На ее основе можно создавать фигурные подвески в виде различных плодов, цветов, существ и предметов, а также изобильные композиции на решетчатой основе для колец и брошей. Цветы, листья и деревья изготавливаются на основе францезской техники плетения из проволоки. Самая толстая проволока диаметром 1 мм прекрасно подходит для изготовления объемных геометрических объектов с бисерным или проволочным заполнением.

Бусины из проволоки. Из тонкой проволоки можно делать простые и эффектные бусины круглой и веретеновидной формы. Для этого с помощью гизмо проволока закручивается в пружинки, потом слегка растягивается и формируется клубок или веретено, концы проволоки прячутся внутрь бусины. Такие бусины из скруженных спиральных пружин хорошо держат форму, но при этом легко прокалываются гвоздиком или булавкой. Их можно дополнительно украсить, нанизав на исходный материал бисер или мелкие бусины. Проволокой диаметром 0,4-0,6 мм можно оплетать бусины различными способами. Для этого бусину сначала нанизывают на булавку, ушко которой спирально и крепко закручивают вокруг оси, затем отрезок проволоки фигурно изгибают вокруг бусины, лишнее обрезают, а кончик закручивают вокруг основания противоположного ушка и прячут в отверстие бусины. Бусину можно оплести проволокой вокруг ее оси или перекрестно, на плоской бусине можно расположить вплотную прилегающую к ней спираль, завиток, зигзаг или фигуру. Кольца, сделанные из проволочки, можно использовать для изготовления цепочек разнообразного плетения. Самое простое – последовательно соединенные колечки, чуть сложнее – кольчужное плетение. Особенность этого плетения в том, что соединяются не одиночные колечки, а группы по 2, 3, 4 колечка соединяются с такими же группами с помощью одного либо нескольких параллельно расположенных колец. Из проволочки можно плести красивые жгуты в технике викингской цепочки - легкие, красивые, прочные, они станут отличной основой для кулона или браслета. Для состаривания изделий из проволоки, необходимо сначала обработать их наждачкой или пилочкой для ногтей. После этого украшение необходимо поместить в плотно закрывающийся контейнер рядом с емкостью, в которую налит аммиак. Через некоторое время, проволока начнет приобретать благородный винтажный оттенок.

Советы и хитрости – что стоит учесть при работе с проволокой. Лучше всего использовать максимальный диаметр проволоки, чтобы насколько возможно полнее заполнить отверстие бусин. Чем больше диаметр проволоки, тем более устойчива она к стиранию. Если проволока может спокойно двигаться внутри отверстия бусин, она будет тереться о ее края и в конце концов порвется. Можете ли Вы протянуть проволоку в самое маленькое отверстие бусин более одного раза? Если да, то для того, чтобы увеличить срок службы Вашего изделия нужно взять проволоку большего диаметра. Создавая изделия, нанизывая бусины на проволоку оставляйте между бусинами некоторое расстояние, чтобы они могли свободно двигаться и не были ограничены в пространстве. Чтобы проверить реальное расстояние между бусинами не забывайте изгибать проволоку, придавая ей форму будущего изделия, в которой она будет носиться. Вы можете значительно увеличить срок службы своего изделия, просто увеличив расстояние между бусинами. Когда бусины могут двигаться немного из стороны в сторону, контакт с проволокой распространяется на больший участок, и это уменьшает возможность стирания. Выберайте проволоку соответствующую весу и типу используемых бусин. Чем тяжелее бусины, тем более крепкой должна быть проволока. Когда Вы работаете с тяжелыми стеклянными, металлическими и полудрагоценными бусинами убедитесь в том, что показатели крепости проволоки на разрыв соответствуют общему весу изделия плюс некоторый запас прочности на случай, если Вы за что-то зацепитесь. Также важно аккуратно зачистить внутреннюю поверхность отверстий бусин, сгладить зазубрины и острые грани. Бусины должны свободно скользить по проволоке, скользящие бусины меньше способствуют стиранию проволоки.

Это довольно мягкий и пластичный металл, который легко поддается обработке. Этот драгоценный металл, легко режется и гнется. Высокие пластичные свойства у серебра, позволяют вытягивать серебро - в очень длинные и тонкие нити. Серебро используется - как материал, для изготовления серебряной проволоки. Ювелиры, часто используют серебряную проволоку, для изготовления различных ювелирных украшений. Серебряную проволоку, часто изготавливают из чистого серебра. Из серебряной проволоки, можно вязать любые виды ювелирных украшений. Очень хорошо смотрятся вязаные изделия из серебра, изготовленные из серебряной проволоки: браслеты, серьги, колье, броши, кулоны и украшения для волос.

Серебряная проволока, может использоваться при создании ювелирных украшений, как единичный материал, так и в сочетании с другими элементами. Великолепно, серебряная проволока сочетается: с бусами или бисером, пуговицами, монетами, деревянными или металлическими материалами, а также вязаными, валянными или меховыми элементами.

Серебряную проволоку, можно вязать при помощи специального - вязального крючка, создавая различные ювелирные украшения. Вязальным крючком, можно делать, как воздушные петли, так и создавать более сложные вязальные элементы – в виде витых или почтовых столбиков.

Тонкая серебряная проволока, идет на изготовление различных серебряных цепочек или серебряных лент, состоящих чаще всего из одного или двух рядов, переплетенных различными способами. При изготовлении ювелирных изделий - серебряная нить, может вязаться в несколько рядов, преобразовываясь - в цельное ювелирное украшение.

Серебряной проволокой, можно обвязывать различные: красивые камушки, бусины или кристаллы. А полученные элементы, могут пойти на изготовление: сережек или подвесок.

Серебряная проволока в ювелирных изделиях, может иметь различную толщину. Для того чтобы разнообразить ювелирные украшения, кроме тонкой, используется толстая серебряная проволока для обвязывания различных фигурок, бусинок - в сочетании с другими материалами. Тонкая серебряная нить, может обвивать толстую проволоку. Толстая серебряная проволока, иногда идет на изготовление различных фигурных серебряных каркасов, обвитых или обвязанных - тонкой проволокой.

Серебряную проволоку, можно использовать в ювелирном деле не только различного диаметра, но и различных цветов. Серебряная проволока, может быть изготовлена из различных серебряных сплавов, которые имеют различные цветовые оттенки. Цвета серебряной проволоки зависят от легирующих компонентов в сплаве или процентного соотношения серебра к другим компонентным металлам.

Могут сочетать в себе элементы, изготовленные из золотой и серебряной проволоки, в сочетании с жемчугом и различными драгоценными или полудрагоценными камнями.

Художественная проволока – это пластичный материал с большим потенциалом для творчества. Даже в руках начинающего мастера он способен превратиться в интересный аксессуар. Важно правильно подобрать вид проволоки для воплощения замыслов.

Она различается по нескольким параметрам.

По диаметру

Для оценки размера действует американская система Gauge. Чем больше номер, тем меньше толщина.

No12 = 2.0 мм
No14 = 1,6 мм
No16 = 1,3 мм
No18 = 1 мм
No20 = 0,8 мм
No22 = 0,6 мм
No24 = 0,5 мм
No26 = 0,4 мм
No28 = 0,3 мм
No30 = 0,2 мм

Часто в одном изделии применяется проволока разного калибра.

Рецепт мастерства:
Для выполнения основных деталей берется No20, для нанизывания бисера – 24, для сплетения элементов – 28.

По форме сечения

Круглое сечение – самое доступное, реже в магазинах встречается полукруглое, квадратное и плоское. Молоток и наковальня помогут решить этот вопрос.

По пластичности

По степени жесткости делят на:
жесткую;
полужесткую;
мягкую.

Из первой выполняют швензы и булавки, вторая идет на основы для украшений. Третья подходит для оплетки.

По составу

Выпускают ювелирную: серебряную и золотую, и художественную. К последней относят стальную, латунную, алюминиевую, медную с цветным эмалевым покрытием, с напылением из драгоценных металлов и без него. У каждой свои сильные и слабые стороны – особенности, которые стоит знать на начальном этапе.

  • Стальная оцинкованная

Подходит для интерьерных решений, в том числе для открытого воздуха, кукольных каркасов и кольчужного плетения.

Плюсы : прочная, держит форму и не ржавеет.
Минусы : тяжела и трудно сгибается.

Это сплав золотистого цвета из меди с цинком. Он используется для изготовления булавок, брошей и швенз.

Плюсы : прочная, ярко блестит после полировки.
Минусы : трудно работать из-за жесткости.
Рецепт мастерства: при патинировании серной печенью оставляйте эту проволоку в составе дольше, чем медную. Ее поверхность приобретет красновато-оранжевый цвет. Пары аммиака придадут металлу зеленоватый оттенок.

  • Алюминиевая

Плюсы : маленький вес, невысокая цена, податливость.
Минусы : быстро ломается.

  • С цветным покрытием

Из нее создают фурнитуру для украшений на основе цветных бусин и цепей.

Плюсы: недорогая, держит форму при закручивании.
Минусы: нельзя применять молоток, а также добиваться сильных изгибов, иначе покрытие потрескается.

Она недорогая по сравнению с ювелирной и удобная в работе. Желтоватый цвет меди – один из самых популярных.

Плюсы: пластична, ее можно многократно сгибать в одном и том же месте, легко шлифуется и патинируется. Именно с нее советуют начинать новичкам.
Минусы: содержит аллергены.

  • Медная с напылением из золота или серебра

Аксессуары выглядят как ювелирные украшения, но обращаться с ними следует осторожно и максимально избегать соприкосновений с кожей. Поэтому предпочтительнее использовать такую проволоку для сережек, где контакт с кожей меньше, чем у браслетов или ожерелий. После патинирования нужно шлифовать изделие с особой осторожностью, чтобы не снять напыление, между ноской хранить в пакетике типа zip-lock, а лучше покрыть лаком Цапон, который защищает от окисления.

Плюсы: невысокая по сравнению с ювелирной цена, красивый вид.
Минусы: на срезе видна красноватая сердцевина, требует деликатного обращения, истирается при интенсивной носке. Предотвратить последнее может покрытие .

Пробуйте и экспериментируйте, чтобы найти «свой» материал. Опытные консультанты сети магазинов “Кафебижу” помогут подобрать все необходимое для создания украшений: проволоку, металлические листы и инструменты. , размещенные на сайте, подскажут, как сделать первые шаги и освоить приемы техники Wire Wrap. Удачи!

Самостоятельное изготовление серебряных украшений даст возможность сэкономить деньги, но ещё позволит проявить свои творческие способности и создать поистине уникальное изделие. Серебро - не только красивый, но ещё и прочный и разносторонний драгоценный металл. Работа с серебром допускает несколько разных техник, одни из которых не нуждаются ни в каком специальном оборудовании, другие же требуют особой подготовки и инструментов.

Чтобы сделать своими руками серебряное украшение, подберите подходящую для вас технику.

Проволока и бусинки

Создание украшений из готовых серебряных бусинок и серебряной же проволоки требуют лишь простых домашних инструментов, а дизайн ограничен только вашим воображением. Основные инструменты: плоскогубцы с длинными и тонкими щипцами «утконосы», кусачки для проволоки и ножницы. Позже вы можете купить и специализированные инструменты, такие как обжимные щипцы для бусинок и закруглённые ювелирные плоскогубцы. Чтобы сделать простое ожерелье из бусин, возьмите специальную проволоку для бус, например, «тигровый хвост», чтобы ожерелье получилось прочнее, и изогнутые бусины. Вы можете сделать ожерелье из готовых серебряных бусин и украсить его филигранью из изогнутой с помощью плоскогубцев в замысловатые узоры серебряной проволоки. Из проволоки можно изготовить и серьги абстрактной или геометрической формы, и это прекрасный способ для начинающих научится работать с серебром.

Серебряная глина

Одним из новейших способов изготовления серебряных украшений является глина, состоящая из крохотных частичек серебра. Из этой глины можно вылепить изделие практически любой формы, которое высыхает, как обычная глина. Когда глина высохнет, ей шлифуют, а затем обжигают либо в печи, либо с помощью горелки. Этот метод позволяет мастеру самому делать бусины, подвески и серьги уникальных форм. Но стоимость оборудования и сложность процесса может отпугнуть новичков в ювелирном деле.

Профессиональные техники обработки серебра

Это самые сложные техники, но их результатом становятся изделия профессионального уровня. Сюда относится множество процессов, в том числе, холодная ковка, пайка, резьба и литьё, и каждый из них требует специальных инструментов.

Пожалуй, самыми простыми техниками для начального освоения являются вырезание из серебряного листа ювелирным лобзиком и спаивание отдельных кусков горелкой и припоем. С помощью этой техники вы сможете изготовить кольца, подвески и серьги. Холодная ковка заключается в обработке листового серебра молотком для придания ему нужной формы, а литьё представляет собой расплавление серебра при высокой температуре и заливание его в формы.


В творчестве, связанном с проволокой, частенько требуется проволока плоская.
Отбивать несколько метров молотком на флахейзене - занятие муторное, и в этом случае могут помочь микро-вальцы.

Подробности :

Материалы:
- пара одинаковых подшипников с внешним диаметром от 2,5 до 4 см;
- крепежная шпилька (стержень с резьбой), не меньше 20 см длиной;
- кусок железной или стальной трубы с диаметром, равным посадочному диаметру подшипника или на 0,1-0,2 мм больше;
- несколько одинаковых гаек с резьбой, равной резьбе на шпильке;
- металлическая пластина размерами от 40х40 мм.

Инструменты:
- дрель;
- сверло диаметром 3 или 3,5 мм;
- сверло с диаметром, равным диаметру шпильки или больше на 0,5..1 мм;
- ножовка по металлу или "болгарка" с отрезным диском по металлу;
- тиски;
- молоток;
- гаечный ключ под имеющиеся гайки.

Подготовка.

Берем подходящую стальную трубу. Диаметр должен быть на 0,1-0,2 мм больше диаметра отверстия подшипника или "совсем впритык" - тогда может понадобиться чем-то заклинить, например, небольшим кусочком тонкой стальной проволоки.
Отпиливаем от нее два отрезка, длиной по 50..60 мм. Можно меньше, устройство будет компактнее, но будет сложнее сверлить.

Я купил кухонный релинг, от которого и отрезал подходящие куски.
Поскольку релинг был по диаметру больше отверстия подшипника на 2 мм, пришлось сделать широкий пропил по всей длине и "досвернуть" до нужного диаметра. При наличии "болгарки" операция достаточно легка, а вот с ручной ножовкой придется повозиться.

Надеваем на отрезки подшипники, установив их на центр отрезка. Подшипники должны надеваться очень туго, вплоть до набивания их молотком или киянкой.

Если есть верстак с небольшой дыркой (немного больше диаметра оси), то гораздо удобнее вбивать в подшипник ось, а не наоборот.

Берем шпильку диаметром 6..8 мм и отрезаем от нее два куска длиной 10..11 см.

Закрепляем ось с подшипником в тиски и сверлим два отверстия диаметром на 0,5..1 мм больше, чем диаметр шпильки. Сверла малых диаметров обычно идут с шагом 0,5 - поэтому проблем быть не должно.

Чтобы просверлить точно, рекомендую сначала накернить будущее отверстие керном (подойдет и гвоздь для бетона или обычный шуруп), затем просверлить его тонким сверлом (3 мм). Держа дрель вертикально, можно будет сразу этим же сверлом сделать отверстие в противоположной части оси.

При сверлении необходимо как можно более точно соблюсти
а) параллельность отверстий друг другу;
б) одинаковое расстояние между отверстиями в обеих осях.
Почему? Потому что если нарушено "а" - то шпильки не будут стоять в одной плоскости, что помешает установить вторую ось. А если нарушено "б" - то шпильки не будут параллельны друг другу и установить вторую ось тоже будет затруднительно.

Я на этом попался и пришлось дотачивать отверстие в нужную сторону с помощью надфиля.

Берем металлическую пластину, которая будет служить для зажима, и сверлим отверстия в ней. Расстояние между отверстиями должно как можно более точно равняться расстоянию между отверстиями в оси.

Все, детали станка готовы.

Процедура сборки.

1. На каждую шпильку накручивается гайка до 1/3 расстояния. Это будет стопор нижней оси.

Какая из ваших осей будет нижняя, а какая верхняя - ни разу не важно, если соблюдены правила "а" и "б".
Если не соблюдены, опять же неважно, потому что собрать конструкцию просто не получится:)

2. Нижняя ось надевается на шпильку и закрепляется второй гайкой. Гайка доворачивается плотно, но не притягивается "скрипя зубами от натуги" - иначе можно продавить ось. Чтобы она не разбалтывалась, навинчивается контр-гайка. У меня не было гаек с обратной нарезкой, я обошелся обычной.

3. На шпильку надевается верхняя ось, после чего накручиваются прижимные гайки. Самым удобным было бы использовать гайки-барашки с длинным хвостовиком, но таких под рукой не оказалось. Прижимные гайки можно не затягивать до начала работы с проволокой.

4. Со стороны нижней оси на шпильки надевается зажимная площадка и прикручивается гайками. Вот эти гайки сто ит затянуть покрепче, но - все же без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу. Можно, кстати, поставить под них гровер-шайбы, но это уже из области "суперфинишной доработки".

Все, устройство готово.

Как с ним работать:
- отворачиваем прижимные гайки,
- приподнимаем верхнюю ось,
- просовываем хвост проволоки, примерно сантиметра 2,
- опускаем верхнюю ось на проволоку,
- притягиваем на 2-3-4 "четвертьоборота" прижимные гайки,
- контролируя подачу проволоки левой рукой, тянем ее на себя правой с помощью пассатиж, клещей или плоскогубцев; проволока будет идти тем тяжелее, чем более сильно вы ее сплющиваете. Если не идет совсем - значит, перебор, слишком сильно прижали.
- протягиваем всю нужную длину проволоки, по необходимости перехватывая ее пассатижами (при необходимости закрывайте губки инструмента мягким материалом, чтобы не сделать рубцов на проволоке).

За один "потяг" можно вытащить 20-30 см плоской проволоки. При определенной сноровке за 5 минут можно "накатать" около 3 м.

Мне лично протягивать пока не очень удобно, приходится контролировать подачу одновременно с вытягиванием, что ограничивает возможности. Чтобы избавиться от этого, буду устанавливать "щечки" на шпильках (чтобы проволока не могла выскочить в сторону от подшипника), и/или сделаю в задней части что-то типа устья, которое будет направлять проволоку.

Надеюсь, сей рассказ о маленьких хитростях поможет хэнд-мейкерам обогатить мастерскую маленьким, но очень полезным инструментом!

Удачи в творчестве и вдохновения!