Инфекционные заболевания

Когда бог хочет наказать человека то отнимает разум. Дурная шизофрения. Что за грех "многозаботливость"

Когда бог хочет наказать человека то отнимает разум. Дурная шизофрения. Что за грех

Если бог захочет наказать, то отнимет прежде разум — эта мысль известна со времен античности. Встречается в произведениях античных авторов.

Deus quos vult perdere dementat prius (Дэус квос вульт пэрдэрэ дэмэнтат приус, лат.) — Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума.

Так, Большой толково-фразеологический словарь (1904 г.) указывает на источники:

Crede mihi, miseros prudentia prima relinquit. Et sensus cum re consiliumque fugit (лат.) — Поверь, несчастных прежде всего оставляетъ мудрость (Овидий. de Ponto).

Quos vult perdere Jupiter, dementat prius (лат.) — Если Юпитер захочет погубить, то отнимет разум (Athenagoras. Трагедии Еврипида 2, 497).

Фраза известна и в древней Индии — Боги, кому хотятъ помочь, снабжаютъ пониманием и рассудком, а когда хотят кого мучить, отнимают у него понимание и разум (Панчатантра, санскрит).

В России выражение известно как слова Городничего, в финале пьесы " " (1836 г.) русского писателя (1809 - 1852). Городничий произносит ее тогда, когда выяснилось, что Хлестаков никакой не ревизор, а всего лишь небогатый проезжий дворянин и в письме осмеял Городничего (гл. 5, 8):

"Вот, подлинно, если бог хочет наказать, то отнимет прежде разум . Ну что было в этом вертопрахе похожего на ревизора? Ничего не было! Вот просто на полмизинца не было похожего - и вдруг все: ревизор! ревизор!".

Эта фраза была известна в России намного раньше. Так, она упоминается в Ипатьевской летописи (15 в.):

«Бог, егда хочет показнити человека, отнимает у него ум».

Вадим Серов в Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». 2003 г. пишет, что латинская версия этой фразы: Deus quos vult perdere dementat prius — «Кого бог хочет наказать, того сначала лишает разума» принадлежит английскому филологу Джошуа Барнсу. Он использовал эту фразу в своих комментариях к одному из текстов, приписываемых древнегреческому поэту, драматургу Еврипиду (480 - 406 до н. э.). Его собрание сочинений (со своими комментариями) Варне издал (1694 г.) в Кембридже (Англия).

Примеры

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть I, II:

"Ввечеру Наполеон между двумя распоряжениями – одно о том, чтобы как можно скорее доставить заготовленные фальшивые русские ассигнации для ввоза в Россию, и другое о том, чтобы расстрелять саксонца, в перехваченном письме которого найдены сведения о распоряжениях по французской армии, – сделал третье распоряжение – о причислении бросившегося без нужды в реку польского полковника к когорте чести (Legion d"honneur), которой Наполеон был главою. Qnos vult perdere – dementat. [Кого хочет погубить – лишит разума (лат.)] "

Мельников-Печерский Павел Иванович (1818 - 1883)

Красильниковы, 2:

"Тут уж меня никто не уговаривал: захочет кого Господь наказать - разум отымет , слепоту на душу нашлет!..."

(1821 - 1881)

"Идиот" - Лебедев говорит князю Мышкину:

"Переменяя одежду, забыл в сюртуке бумажник... Подлинно, когда бог восхощет наказать, то прежде всего восхитит разум . И только сегодня, уже в половине восьмого, пробудясь, вскочил как полоумный, схватился первым делом за сюртук, - один пустой карман! Бумажника и след простыл".

(1801 - 1872)

Пчелиный рой:

"Дочь уж именно ни с кожи, ни с рожи, но кого Бог захочет наказать, на того нашлет слепоту ... Человек одурел, и стал свататься... Так судьба в петлю и потянула."

(1799 - 1837)

Когда Бог хочет наказать – Он лишает разума. Все, у кого этот разум был и потом вернулся, и сейчас ещё остался, в этом не один раз убедились.

Однако, лишение разума – это не всегда наказание. И даже чаще всего – не наказание. Потому что то, что мы считаем разумным, таковым не является.

И спустя какое-то время ты обнаруживаешь: то, что когда-то виделось тобой как наказание, потом стало для тебя благом. И ты благодаришь судьбу, а если уже как-то ощутил высшее – то благодаришь Высшее управление, Высший разум. Потому что благодарить свой, как правило, не за что.

А вот самое настоящее наказание – когда Бог открывает твой разум и направляет его острие на твои «залежи». Тогда то, что было для тебя драгоценным, предстаёт в виде весьма неприглядном. Твой разум, разведённый эгоизмом, вдруг начинает концентрироваться.

Ты ходил и гордился собой. Мнил себя особо значимым и чуть ли не праведником. А Он взял – и как фонариком высветил всю гниль под разукрашенной оболочкой. Потревоженные ярким светом, поползли оттуда мерзкие насекомые. Ты был важен для себя, для себя ты был всем - и вмиг стал никем.

Вознёсся – упал. Это стыд, мука стыда.

Но тот же разум говорит тебе: минуточку, а разве это я сам породил этих насекомых? Меня таким создали. Этих мерзких тварей сотворили одновременно со мной. Я их только подкармливал, ну и потом, может, прятал от чужих глаз, разукрашивал свой «фасад». Я, может, пытался их вывести, когда замечал! Но у меня ничего не получалось.

Значит, это не я виноват?! А кто виноват?

И я обвиняю... Обвиняю кого? Ну, понятно, что не родителей, они такие же заложники в этой жизни, как и я. Я выражаю претензию Тому, кто всё создал - Богу! Этим я отдаляюсь от Него, я негодую и... боюсь. Потому что проваливаюсь, теряю опору. Чую с гибельным восторгом – пропадаю!

К этому можно отнестись как к трагедии. Что дальше? Разодранная на груди рубаха. Нигилизм и депрессняк.

А можно расслабиться и прикинуть вот такую «тему»: всё это – игра. Если хочешь – «деловая игра». Сейчас это креативно – когда за твои деньги тебя учат тому, как «делать» деньги. При этом откуда берутся деньги, не объясняют.

И «всё – игра» - это то же самое, но – почти. «Коуч» здесь не берёт, а даёт. И всё объясняет – но не на словах. Ему нравится радоваться, когда ты выиграл. И Он с тобой огорчается проигрышам и даёт очередные задания. Это, скорее, не тренер, и не дрессировщик, который обожает возиться со зверями, а любящий родитель, ибо все мы – Его чада.

Принципиальная разница в цели игры, ибо для Него объект – это душа, а цель – её развитие вплоть до подобия Себе, потому что создана душа уже с таким замыслом, но без наполнения, а с вакуумом.

Трудно свыкнуться с тем, что твоя жизнь – игра. Это даёт ощущение собственной неполноценности. Получается, что ты – фишка, ты даже не видишь игральные кости, не говоря уже о том, чтобы их бросать. Для твоего эго и не менее капризного тела это катастрофа, мука и страдание.

Поэтому, если ты всё же намереваешься дальше духовно расти – твоему эго с телом не повезло. Но они не смирятся с этим, не будут это принимать. Они ещё тебе начнут мстить за невнимание и за ущерб своему благополучию! Тебе предстоит часто слышать и чувствовать нытьё и вопли о том, как им не хочется, это будет очень нудно и навязчиво – они тебя достанут!

Иисус Христос молился перед крестной смертью: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».

Такого, да ещё добровольно, ты не потянешь, потому что до Иисуса тебе – как до... До чего? Ведь есть вера: уверовал и вместил, и сподобился! И тогда ты можешь к нему «обратиться за опытом». Не хочешь?! Ну вот – как всегда!

Хочешь, а как только придётся жертвовать своим драгоценным эго с телом, - сразу не хочешь. Даже ощущается это так, что сидящий в тебе праведник хочет, а ещё бОльший по массе грешник – ни в какую не хочет! И тщедушного праведника давит своей массой.

Можно долго разбираться, копаться, выяснять и предъявлять претензии то Богу, то дьяволу. А можно выше своего разума напрямую обратиться к Разуму высшему – к Богу-Творцу. Открыть душу. Вернее, выдрать из эгоизма точку, в которую Творец вложит импульс веры - как программы развития до достижения подобия Ему. Что-то подсказывает, что так будет быстрее и надёжнее.

А Господь никого не наказывает. Слово "Наказание" имеет следующий смысл. К примеру, родители дают наказ своим детям, чтобы они слушались, вели себя нравственно -- не курили, не ругались, не сквернословили, не пьянствовали, дружили с хорошими друзьями, уважали старших. Если дитя слушается родителей и ИСПОЛНЯЕТ -- наказ родителей, то ему все будет -- удаваться в жизни. А если он наказ родителей – НЕ ИСПОЛНЯЕТ, он сам себя наказывает. Подрался -- на него заводят дело в милиции. Украл что-то -- то же самое. То есть, сам себя человек наказывает.

О нервозности.

Как избавиться от нервозности?

Мы уже говорили -- во время исповеди Господь дает Благодатную силу на борьбу с грехами. Почему человек нервничает? Это не на нервной почве, а на греховной почве. Когда человек во всех грехах покается, то он примиряется -- с Богом, и у него после исповеди БЫВАЕТ -- душевный Мир и покой. И надо стараться молитвами, добрыми делами, чтением святых книг набирать -- себе благодать.

Если кто-то нас оскорбил, обидел, то мы ДОЛЖНЫ -- поблагодарить Бога и внутренне думать о людях -- только ХОРОШЕЕ, постараться их ОПРАВДАТЬ. Тогда у нас ПОЯВИТСЯ -- внутренняя сила, уверенность, покой, и мы НЕ БУДЕМ -- психовать. Так мы быстро избавимся -- от этой дурной страсти.

Знаете, когда провода оголенные касаются друг друга под напряжением, тогда бывает замыкание. А после замыкания, учтите, бывает часто и пожар! Искры летят... У нас с вами от постоянных грехов ОГОЛЕНЫ -- нервы. У одного оголенные нервы, у другого... Мы живем вместе и при нервном разговоре начинаем искрить. Начинается душевный пожар, потому что у одного -- нет смирения, у другого... От этого мы с вами горим -- душу готовим для ада. Надо сделать изоляцию своим нервам -- научиться смиряться.

Молитва, покаяние, добрые дела, терпение -- вот почва для душевного покоя и радости. Не забывайте прощать -- ближнего, даже раньше того, как он попросит у вас прощение, прощать его нужно не только для его спокойствия; прощение его прегрешения перед вами НУЖНО -- вам самим. Кто прощает другим, тому -- прощает Бог. Вот, таким путем мы и сделаем изоляцию.

Как избавиться от заболеваний нервной системы?

Будьте смиренны, смиряйтесь со всем, что обрушивается на вас. Многие говорят: "У меня все болезни на нервной почве". Знайте, что не на нервной почве, а на -- греховной. Просто даем свободу -- своим страстям и злому языку. У некоторых нервы так расшатаны, что их можно сравнить с оголенными, неизолированными проводами. Если у одного человека оголенные, у другого -- оголенные, то при столкновении происходит своего рода замыкание -- скандалы, споры, раздражение друг на друга. Вот тогда нервная система и страдает.



О неверующих.

Как жить с неверующими? Терпения на них не хватает.

Нам постоянно приходится общаться с людьми, которые еще не пришли к Богу. Те, кто уже познал Бога, Его святые заповеди, может быть, раньше тоже были такими. Вспомните себя!

Надо по доброму -- ТЕРПЕТЬ своих ближних и не раздражать, не злить -- нецерковных людей, потому что вера -- это дар Божий. А если БУДЕТЕ -- обижаться на неверующих и ПЛОХО о них думать – то можете и ПОТЕРЯТЬ свою веру – Господь может ЛИШИТЬ вас своего дара.

Господь говорит: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший меня" (Ин,6,44).

Потому, надо понимать, если человек в Бога -- НЕ ВЕРИТ, это означает, что Господь его еще НЕ ПРИЗВАЛ к себе – НЕ МИЛУЕТ, этот человек пока ещё за какие-то личные грехи или даже за грехи своих родителей – НАКАЗАН, и потому в Бога -- не верит. Ведь вера – это величайшая милость Божия к людям! Потому, мы и должны ПОЖАЛЕТЬ -- неверующих людей и просить Бога, чтобы Господь их -- ПРОСТИЛ и дал им веру! Ведь если человек верит, что Бога нет, это же -- болезнь ума. И когда люди враждуют, Бога -- не боятся, разрушают храмы и монастыри, издают против Церкви газеты, это тоже говорит об их тяжкой греховной болезни...

Как отражается на верующих членах семьи наличие -- неверующих родных?

Конечно, все взаимосвязано. Сказано, что "Вера от слышания, а слышание -- от слова Божия". Если в семье один ходит в церковь, молится, исповедуется, исполняет данное ему духовником правило, а другой ему противоречит, то тут явно злой дух -- МЕШАЕТ верующему. Но ведь для чего-то это Господь попускает. Всем нам Он дает по силам и, если попускает искушения, значит, знает, что мы в силах их преодолеть.



Мне одна неверующая жена сама рассказывала, как она мешала мужу: -- Придет ему время молиться, правило вычитывать, я телевизор включу и говорю: "Ничего, успеешь еще помолиться". И он, бедненький, сидит ждет, когда я все программы просмотрю. Насмотрюсь, ложусь спать, а он начинает свой молитвослов читать". Но муж ее терпит. Тоже несет подвиг ради любви к ближнему, пусть даже и неверующему.

О многозаботливости.

Что за грех "многозаботливость"?

Господь нам сказал: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и земное все приложится вам" (Мф.б,33). Есть таков сорт людей -- все суетятся о чем-то, много, впустую, вечно заняты многочисленными делами и хлопотами. Толку от суеты нет. На первое место надо поставить спасение души, а остальное Господь -- все даст с избытком.

Если будем пребывать -- в молитве, то и заботы все эти отпадут. Из опыта знаю: едут к нам в монастырь паломники из других городов, и у них очень много бывает дорожных искушений. Если едут своей машиной, то постоянно что-то происходит: то одно колесо приходит в негодность, то другое... То забросит их в сторону. Всегда неприятности бывают. В поезде едут -- тоже искушения. Человек едет, много вопросов готовит, чтобы спросить, выяснить. А приезжает -- и все вопросы отходят на задний план. Человек даже забывает, с какими вопросами он ехал. Говорит: "Да нечего уж и спрашивать -- все как-то само собой разрешилось". Оказывается, нам ничего и не нужно.

Враг нам так может -- мозги закрутить, столько -- ДАСТ заботы, суеты земной, лишь бы только ОТВЛЕЧЬ -- от Бога, от молитвы, от добрых дел. На первом месте, помните, должно быть спасение души! Господь и вечная будущая блаженная жизнь должны быть постоянно перед нашими глазами.

Здравствуйте, дорогие посетители нашего православного островка!

Существует такое мнение, что Господь, в наказание, может отобрать у человека разум. Так ли это?

Давайте ознакомимся с ответом на этот вопрос иеромонаха Иова (Гумерова).

— Приведенная в письме мысль относится к области эллинской языческой мудрости. Впервые она встречается в дошедшем до нас фрагменте трагедии неизвестного древнегреческого автора: «Когда Божество готовит человеку несчастье, то прежде всего отнимает у него ум, которым он рассуждает». Имеется латинский вариант: «Quos Deus perdere vult dementat prius» (Кого Бог хочет погубить, того он сначала лишает разума).

Правильно понять мысль, содержащуюся в этом афоризме, помогают слова неизвестного греческого поэта, которые приводит афинский оратор Ликург (390–324 гг. до Р.Х.) в речи против Леократа: «Когда гнев богов постигает человека, то прежде всего божество отнимает у него здравый смысл и дает превратное направление его мыслям, чтобы он не сознавал своих ошибок». Как видим, нет никаких оснований к любой душевной и умственной болезни применять данное изречение. Наказание заключается не в самом факте лишения разума, а том, что, лишившись разума, человек может сделать какой-нибудь неверный шаг, ведущий его к гибели.Простое противопоставление людей на разумных и на лишенных разума, характерное для языческой философии, полностью преодолено в христианстве. Богооткровенная новозаветная религия мерилом всего ставит не разум, а святость, которая доступна всем: больным и здоровым, разумным и немудрым. Священное Писание ясно и определенно различает состояние отсутствие (или ослабление) разума как болезнь и безумие как слепое и безрассудное отрицание Бога. Текст 13-го и 52-го псалмов убеждает, что Слово Божие безумие отождествляется с безбожием: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс.52:1). Такое состояние, в котором живет большинство людей, является по-настоящему трагичным.Душевная или умственная болезнь, постигшая человека, живущего с верой, - не трагедия, а крест. Особенно тяжел он для самых близких ему людей. Нужно отнестись к этому с полным доверием к Божественной воле, непоколебимо веря, что она ведет ко спасению, как самого больного, так и родных, которые проявляют деятельную христианскую любовь. От нас сокрыто в Премудрости Божией то, что ведомо только Господу. Родственники должны осознать, что болезнь близкого им человека является испытанием их христианских добродетелей и духовной школою, без которой трудно спастись.

Необходимо такого человека регулярно причащать, водить в храм, помогать ему в молитвенной жизни. Господь же да управит сердца ваши в любовь Божию и в терпение Христово (2Фесс.3:5)

Обсуждение: 2 комментария

    Здравствуйте, вот сдесь пишут, что общество анонимных алкоголиков плохо, что человек ещё больше удаляется от Христа, а что же делать ему, жить сам на сам, озлобляясь и ненавидят свою трезвую жизнь, родственникам плевать, им лижь бы ты не пила, я не пью год, а что толку, муж так же пьёт, я одна в душе, иногда читаешь сайты о таких же одиноких, к кому же обратится, в обществе хоть люди вместе, а ты должен мило улыбаться вынужденной трезвой улыбкой после на сильного ранее кодирования нас с мужем, теперь он пьёт я нет, но радости от этого никакой Как себе помочь, вокруг меня ад

    Ответить

    1. Здравствуйте, Татьяна!
      Настоящая радость только в Боге. Советую Вам читать акафист Божией Матери, иконе Неупиваемая Чаша, и молиться за мужа и за себя, чтобы муж не пил, а Вам не запить больше. Ещё искреннее покаяние, причащение святых Христовых Тайн, даёт человеку и радость, и утешение, и надежду, и силы, и спасение. Как можно чаще причащайтесь. Молитесь дома, чаще молитвенно призывайте Бога, и Господь поможет Вам, и мужа исцелит от этого недуга, и у Вас будет радость в жизни. Ещё советую чаще читать Евангелие.
      Мир Вам и Божие благословение!

      Ответить