Детская и подростковая гинекология

Презентация на тему город неве

Презентация на тему город неве

Окружающий мир.

Тема : «Город на Неве». («Путешествие по Санкт–Петербургу»).

Цель урока: познакомить учеников с достопримечательностями Санкт–Петербурга, с историей блокадного Ленинграда.

Задачи : Развивать универсальные учебные действия:

Личностные : Воспитывать патриотизм, чувство гордости за родную страну, уважение к истории своей страны.

Познавательные : Развивать речь, память, наблюдательность, внимание обучающихся.

Расширять кругозор учащихся.

Регулятивные : Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные: Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).

Оборудование: Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока.

Литература: Мир вокруг нас: учебник для 2 кл., 2 часть А.А. Плешаков;

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс, О.В. Казакова, Н.А. Сбоева, Москва «ВАКО» 2012;

Окружающий мир – рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть А.А. Плешаков;

Ход урока.

1.Организационный момент:

Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Ну-ка, всё ль у нас в порядке: Ручки, книжки и тетрадки? Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно

2.Проверка домашнего задания:

На прошлом уроке мы путешествовали по Москве. Давайте вспомним, с какими главными достопримечательности Москвы мы познакомились ? (слайды)

    Красная площадь

    Кремль

    Храм Христа Спасителя

    Большой театр

    Третьяковская галерея

- Как называются самые главные Кремлевские ворота ? (Спасские)

Спасскую башню Кремля венчает красная пятиконечная звезда – это символ прошлого нашей страны, символ защиты, охраны и безопасности.

- Почему звезда красного цвета?

Красный цвет означает «красивый», «главный», «почетный», «самый дорогой», «мужество», «смелость», «великодушие»).

А теперь давайте заполним кроссворд «Москва–столица России» (слайд)

(У вас на партах лежат карточки со словами, вы должны показать карточку с ответом )

    Самая большая и главная башня. (Спасская)

    Князь Юрий Долгорукий - …… города. (Основатель)

    Музей картин великих художников – Третьяковская…. (галерея).

    Из кирпича какого цвета сложены стены Московского кремля?

    Кремлевские часы. (Куранты)

    Как называется телевизионный центр в Москве? (Останкино)

    Сердце Москвы. (Кремль)

    Сувенирная улица столицы. (Арбат)

    Столица России. (Москва)

Учитель:Москва – это не только столица России, это город-герой. Это великое звание "Город воинской славы" присвоено было после войны 12 городам (Москве, Ленинграду, Сталинграду, Севастополю, Одессе, Киеву, и др.) за мужество, массовый героизм, проявленные в годы воины. В прошлом году звание «Город–воинской славы» присвоили и нашему городу Коврову . (слайд)

3.Самоопределение к деятельности.

В течение нескольких уроков мы совершали заочное путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим это увлекательное занятие и побываем в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы.

Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят?

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

Прочитайте тему урока на с.108 учебника.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Прочитайте учебные задачи в учебнике на с.108.

4.Усвоение новых знаний.

Работа в группах: (слайд)

1)Прочитайте текст на с.108 и подготовьте ответы на вопросы:

1.Где находиться Санкт-Петербург?

2.На какой реке он стоит?

3.Кто был основателем этого города?

4.Сколько лет этому городу?

5.Как его ещё называют?

6.Чем особенно знаменит город?

Ответив на эти вопросы вы сможете выполнить в тетради задание№1 на стр70.

Проверка. Прочитайте, какой рассказ о Санкт-Петербурге у вас получился?

(Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве. Его основал царь Пётр 1 более чем 300 лет назад.)

Итак, ребята, город Санкт-Петербург был заложен около 300 лет назад, а точнее официально днём основания Санкт -Петербугра принято считать 16 мая 1703 года .(слайд)

Удивительно красивы не только улицы и здания, но и реки, каналы, мосты Санкт–Петербурга. Особенно знамениты разводные мосты – они нужны для того, чтобы большие суда могли пройти под мостами. В Петербурге - 21 разводной мост.

А если вы приедете в этот город, как можно узнать, как проехать, пройти к достопримечательностям? (план города) Посмотрите на него .(слайд)

2) А сейчас вы узнаете, откуда начинается город Санкт-Петербург

(рассказ ученицы ) (слайд)

Город Санкт-Петербург начинается с Петропавловской крепости, которая стоит на маленьком островке, окружённая Невой. Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Её строили для защиты, главные стены этой крепости были толщиной 8 метров, а внутренние по 2 метра. Затем эту крепость стали использовать как тюрьму, ну а сейчас, как музей космонавтики, ракетной техники.

С 1873 года появилась традиция ежедневно производить холостой выстрел сигнальной пушки в полдень (в 12 часов). По этому выстрелу жители города проверяют время.

В Санкт-Петербурге много и других достопримечательностей. Откройте учебник на стр. 110 и скажите, какие ещё есть достопримечательности. (слайды)

Например, Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей.

А что такое резиденция? Давайте прочитаем это в словаре Ожегова. (1 ученик)

(Резиденция - место пребывания главы государства, правительства, посла иностранного государства).

Сейчас в нём находится один из самых крупных музеев мира - Эрмитаж.

Дворцовая площадь (главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец )

Санкт-Петербург, будучи столичным городом, имел высокую церковную культуру. Здесь много соборов, церквей.

Исаакиевский собор - православный храм, расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея.

Казанский собор - это храм русской воинской славы;

Другие достопримечательности. (слайды)

Египетский мост очень красив и привлекает к себе туристов. А называется так, потому что сделан в древнеегипетском стиле.

Крейссер -памятник отечественного кораблестроения, истории военного флота и событий революции 1917 г.Сейчас там музей.

Знакомство с гербом Санкт-Петербург.

У Санкт-Петербурга как и у всех городов есть свой герб. Что такое герб? (эмблема города)

Дети рассматривают герб города на стр.109 , рассказывают, что на нём изображено .(слайд)

Герб города – изображен на щите красного цвета с 2 серебряными якорями, положенными крестом, и на них золотой скипетр.

Скипетр указывает на то, что город является столицей Российской империи (200лет), а якоря характеризуют его как морской и речной порт.

В тетради на стр.70 выполните №2.

В Санкт-Петербурге, как и в Москве есть памятник основателю города. Как вы думаете, кому?

Работа по учебнику стр. 110-111.

Ребята, а знаете ли вы историю знаменитого памятника Петру I?

Чтение учителем с. 110-111.

Что интересного узнали о памятнике Петру I?

Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику Петру I? (монолит)

Кто нашёл этот камень?

5. Физкультминутка.

Посмотри скорей вокруг!

Это город Петербург!

Вот река Нева течёт,

Солнце жаркое печёт.

Всадник Медный тут стоит,

Во все стороны глядит.

Мы по Невскому пройдём,

К Эрмитажу подойдём.

Славный город Ленинград

Красотой своей богат

Из истории Санкт-Петербурга в годы ВОВ.

Ребята, а знает ли кто из вас, как назывался город Санкт-Петербург раньше?

Город Санкт-Петербург с 1924-1991 гг. 20 века назывался г. Ленинградом. Этот город - город Герой.

В 1941 году с особым упорством фашисты обрушились на Ленинград, отрезали его от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда.

А знаете вы, что такое блокада?

Блокада - окружение войск противника, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешеним миром.

Рассказ учителем.

Не было топлива, не было электричества, вышел из строя водопровод, начался голод. Запасы хлеба были очень малы. Хлеб стали выдавать по карточкам 250 г на карточку рабочего и 125 г на карточку служащего и иждивенца. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей . По Ленинграду ходила смерть. Но не сдавался город. (слайды)

Ленинградцы соорудили баррикады, противотанковые заграждения. На случай высадки десанта по городу были расставлены пулемёты. Многие здания, мосты, заводы были заминированы. (слайд)

Одновременно с оборонительными работами велись работы по сохранению исторических и культурных памятников города. Например, был обшит досками и прикрыт землёй “ Медный всадник”, закрасили маскировочной краской золочёный купол Исаакиевского собора и шпиль колокольни Петропавловской крепости и др. на заводах продолжали работать, делали боеприпасы. (слайд)

Снабжение удалось наладить через Ладожское озеро. Лед Ладоги ленинградцы прозвали «дорогой жизни». Ехать по озеру было очень опасно. Гитлеровцы сбрасывали туда тысячи бомб, сыпали снаряды. Многие машины с грузом и людьми уходили под лед. Но все равно шоферы мужественно продолжали вести машины в осажденный город. Ленинградцы получали продукты, вывозили детей, обессиленных от голода. (слайд)

900 дней и ночей находился Ленинград в осаде. 27 января 1944 года окончательно была ликвидирована блокада, город выстоял.

Давайте послушаем стихотворение

Люди Ленинграда (чтение стихотворения ребёнком).

Люди Ленинграда,
Жертвы злой войны.
Хваткою блокады
На смерть обречены!
Хлеба не хватало
Так же, как тепла.
Сколько бомб упало,
Разрушило дома.
Люди не сдавались!
Из последних сил
С бедами сражались,
Враг их не сломил!

Закончилась ВОВ, прошло время и город на Неве стал по-прежнему красив.

Ребята, перед вами монументы героическим защитникам Ленинграда. (слайд)

6. Закрепление изученного.

Давайте проверим, как вы на уроке внимательно слушали что запомнили?

На партах у вас лежит карточка. На ней вопросы, вы должны на них ответить. На линиях записать ответ, а помогут вам слова для справок.

Викторина «Ответьте на вопросы»

    Как называется самый крупный музей мира?_______________________

    Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику

Петру I?______________

    На какой реке построен город Санкт-Петербург?______________________

    Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей?________________________

    С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки?______________________

    Назовите имя царя, который основал город Санкт-Петербург._____________________

Слова для справок : Нева, Эрмитаж, монолит, Зимний дворец, Пётр, Петропавловская.

Проверьте себя. (слайд)

Кто ответил правильно?

Допустил ошибки?

7.Подведение итогов урока.

Ребята, понравилось вам путешествовать по Санкт-Петербургу?

Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились? Что узнали о прошлом города?

Сегодня мы смогли познакомиться только с самыми основными достопримечательностями Северной столицы. Путешествие по этому уникальному городу можно продолжить, обратившись к детским журналам, энциклопедиям, материалам на электронных носителях, Интернету. Обязательно помните, что историческое и культурное наследие нашей страны необходимо сохранять для будущих потомков, будущих россиян.

8.Рефлексия: (слайд)

Кто поставил себе +, +-, ?

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. (слайд)

Хорошо работали на уроке….

Спасибо за урок

Д/з. Стр. 108-111, в тетради стр. №3, №4 по желанию .(слайд)

1. Познакомить детей с достопримечательностями Санкт- Петербурга

2. Проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Оборудование:

1).демонстрационный материал (для учителя) – Физическая карта России, план Санкт-Петербурга, компьютер, мультимедийное оборудование, экран, 2 презентации Microsoft PowerPoint, карточки с датами, названием городов, гербами

2).индивидуальный материал – атлас, рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса “Мир вокруг нас” А.А. Плешаков 2 часть, клей, ножницы, цветные карандаши

3).раздаточный материал – для групповой работы кроссворд, для парной 3 карточки с тестовым заданием

Ход урока:

I.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: Сегодня мы вновь отправляемся путешествовать по стране. Что нам нужно в заочном путешествии?

Дети: Знания, наблюдательность, внимание, память, воображение

Учитель: Посмотрите на доску. Вы видите 3 числа: 1590, 1147, 1703.

Подумайте, может быть эти числа вам о чём-нибудь говорят?

Дети: 1590 – это год основания нашего родного города Саратова.

1147- первое упоминание о Москве

А 1703 – это, наверное, год основания города, в который мы отправляемся сегодня. Он самый молодой из этих 3 городов.

Учитель: Почему?

Дети: Нашему городу 417 лет, Москве 860, а этому городу 304.

Учитель: Вы правы. Этот город в 2003 году отметил свой 300-летний юбилей. Но сначала проверим ваши знания по теме: “Москва. Московский Кремль”.

II. Проверка знаний:

А) Групповая работа: 4 человека решают кроссворд.

1. Сердце Москвы

2. Палата, где хранятся сокровища России

3.Дар Третьякова

4. Колокольня “… Великий”

5.Бульвар, где находится цирк

Ответы: 1.Кремль, 2.Оружейная,3. галерея,4.Иван, 5.Цветной,6.Арбат

Ключ: Куранты

Б) Парная работа – 3 пары выполняют тестовое задание

1. Большое красное здание на Красной площади - это

а) Покровский собор б) Исторический музей в) Мавзолей

2. Театр имени Дурова – это

а) театр зверей б) театр кукол в) музыкальный

3. Находится на Воробьёвых горах

а) Университет б) Храм Христа Спасителя в) цирк

4. Находится на территории Московского Кремля

а) царь-пушка б) храм Христа Спасителя в) Исторический музей

5. Кто был основателем Москвы?

а) Пётр Первый б) Дмитрий Донской в) Юрий Долгорукий

В) 1 ученик работает у компьютера с тестово - обучающей системой

III.Изучение нового материала:

1.Постановка проблемного вопроса.

Давайте попробуем узнать, в какой же город мы отправимся сегодня.(на доску вывешиваются названия городов Саратов, Москва; гербы Саратова, Москвы, Санкт – Петербурга ) Распределите гербы и названия городов рядом с датой основания.

Дети вывешивают на доске:

Москва Саратов?

Что нам рассказывает герб о городе, в который мы отправляемся сегодня?

Дети: Мы видим на гербе якоря, значит это порт. А ещё скипетр- символ царской власти.

Учитель: Этот город называют северной столицей нашего государства. И это неспроста. Он более 200 лет был столицей России. Как вы думаете, этот город находится южнее или севернее Москвы?

Дети: Он находится севернее, чем Москва.

Учитель: Кто догадался, о каком городе идёт речь?

Дети: Санкт- Петербург.

Открывается тема урока на доске.

  1. Практическое задание – найти Санкт- Петербург на физической карте России и объяснить, почему этот город- порт.
  2. а) в Атласе

    б) на карте на доске.

    в) Знакомство с планом Санкт – Петербурга.

    Учитель: На какой реке стоит этот город? Какие реки вы видите на плане?

    Дети: Санкт – Петербург стоит на Неве, но есть и другие реки - Мойка, Фонтанка.

    Учитель: На набережной реки Фонтанка есть памятник маленькой птичке - Чижик-пыжик. А какие достопримечательности показаны на плане?

    Учитель: Чем отличается карта от плана?

    Ответы детей, основанные на определениях.

    Физминутка

  3. Заочное путешествие по Санкт-Петербургу. (Презентация “Город на Неве”- приложение №3)

Слайды № 1,2

В Санкт – Петербурге несколько памятников Петру I. Одним из символов города Петрова считают именно этот памятник Петру, поставленный на Сенатской площади по указу императрицы Екатерины II. Чаще его называют Медный всадник.

(чтение статьи учебника)

Учитель: Пётр Первый решил построить здесь новую современную столицу России. Строительство Петербурга началось с сооружения на Заячьем острове Петропавловской крепости. Петропавловский собор с его необычным золоченым шпилем долгое время считался самым высоким зданием в России.

(чтение статьи учебника)

Учитель: На берегу Невы возведено здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов. Петр Первый очень почитал князя Александра Невского. В честь него построена Александро-Невская лавра. По преданию на этом месте произошла знаменитая битва со шведами. В лавру были перенесены останки князя Александра Невского. От Адмиралтейства до Александро-Невской лавры протянулась главная улица Петербурга.

Слайды №5,6,7

Учитель: Санкт - Петербург называют Северной Венецией. Здесь много рек, каналов. Поэтому и большое количество мостов. В летнее время в Санкт- Петербург приезжает много туристов полюбоваться белыми ночами и увидеть как разводят мосты. Но достопримечательностями этого города являются не только разводные мосты. Например, очень известен мост украшенный скульптурными композициями Клода – Аничков мост, а у Египетского моста вы увидите сфинкса.

Слайды №8,9

Учитель: В Санкт- Петербурге много храмов, соборов, церквей. Самые известные - Исаакиевский и Казанский соборы.

Слайд №10

Учитель: Санкт - Петербург более 200 лет был столицей России. В середине 18 века на набережной Невы был построен Зимний дворец.

Слайд №11

Учитель: И по сей день чаруют своей красотой загородные дворцы императорской семьи в окрестностях Петербурга, окружённые живописными парками. Очень красив и знаменит

Петергоф.

Слайды №12,13

Учитель: Санкт – Петербург – город музеев. В Петербурге 47 музеев. Один из самых крупных музеев мира – Эрмитаж. Он находится в здании зимнего дворца.

IV. Первичное закрепление новых знаний.

1.Какие достопримечательности Санкт-Петербурга вы запомнили?

Ответы детей

2. Самостоятельная работа в Рабочей тетради – задания №1,2,4 последующей взаимопроверкой.

3. Групповая работа-задание повышенной сложности №3

Проверка выполнения задания №3, учитель проверяет самостоятельную работу у слабоуспевающих учеников

V. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь № 5 (сообщение о достопримечательностях Санкт- Петербурга по желанию)

VI. Подведение итогов.

Выставление оценок:

13 человек получают оценку по теме “ Москва. Московский Кремль”, за групповую работу (задание № 3) - 4 человека, 3-5 человек за самостоятельную работу.

Учитель: Кто основал Санкт – Петербург?

Дети: Санкт – Петербург основал ПётрI.

Учитель: На какой реке стоит этот город?

Дети: Этот город стоит на Неве.

Учитель: Сколько лет назад началось строительство Петербурга?

Дети: Строительство Петербурга началось более 300 лет назад в 1703 году.

Учитель: С возведения какого сооружения началось строительство Санкт - Петербурга?

Дети: Строительство началось с сооружения Петропавловской крепости.

Мовина Оксана
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Город на Неве. Знакомим детей с Питером»

Конспект внеурочного занятия .

Тема : Город на Ниве

Класс : 2 «Б»

Форма проведения : тематическое занятие.

Дата проведения : 11.04.2016

Цели занятия : краткое ознакомление с историей возникновения города Санкт-Петербурга ;

знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга;

Образовательные : расширение словарного запаса обучающихся;

приобщение к работе со справочной, энциклопедической литературой и электронным материалом; проверить усвоение знаний о Москве и Московском Кремле

воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Развивающие : развитие умения правильно показывать объекты на физической карте России и читать план города ;

развитие эмоциональной сферы, эстетического восприятия окружающего мира ; создание условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;

Воспитательные : воспитание патриотических чувств, любви к Родине;

воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Оборудование : Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир » 2 класс (часть 2, рабочая тетрадь часть 2; презентация.

Ход внеурочного занятия.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наше занятие принесет нам всем радость общения.

Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

Сегодня. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут : внимание и находчивость

II. Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжим путешествие, а куда мы отправимся отгадайте, о каком городе так говорят ?

300 лет тому назад

Был заложен этот град

В Невской дельте, средь болот

Здесь рождался русский флот

(О Санкт-Петербурге)

III.Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке ?

Итак, тема нашего урока :

«Город на Неве »

– А как вы думаете, сможем ли мы сегодня познакомиться со всеми достопримечательностями нашего города ?

1. Работа с учебником.

Откройте учебник окружающего мира на стр . 108-ой

Прочитайте, что мы узнаем?

Вспомните, какие города России вы знаете ?

Приходилось ли вам по бывать в Санкт-Петербурге?

Какие впечатления вызвал вам этот город ?

Санкт-Петербург один из самых красивых городов мира . Он находится на северо-западе нашей страны. Санкт-Петербург стоит на реке Неве его основал царь Пётер I более 300лет назад. Этот город часто называют северной столицей нашей страны. Удивительно красивы не только улицы, здания, но и реки, мосты, каналы. Особенно знаменит разводные мосты.

2. Работа с презентацией.

Обратите внимание на слайд.

Рассмотрим герб Санкт- Петербурга.

Гербом хотели подчеркнуть столичный статус города и обозначить его превосходство на море. Таким образом, по указаниям императора, в 1724 году возник новый герб Санкт-Петербурга. Символом столицы стал алый щит, на котором изображались морской и речной якоря из серебра, скрещенные между собой, а также скипетр державы на их фоне.

Санкт-Петербург был основан Петром1, в народе город называют по-разному : городом на Неве , Окно в Европу, Северная Венеция, Детище Петра, Северная Пальмира или музеем мостов , которые находятся под открытым небом.

Главной достопримечательностью это чудесного города считаются мосты , которых насчитывают примерно около 800 видов, 13 из них разводные (по состоянию на 2008 год) и у каждого моста имеется своя интересная история.

Но самой важной изюминкой в архитектурном деликатесе считается разводной мост. Разводится такой мост во время белых ночей, и считается лучшим зрелищем, который запоминается на всю жизнь. Изначально все мосты в городе были деревянными и простыми, и со временем они приобрели, вид каменных опор на которых возвели ажурные решетки и чугунные арки. Всего в городе разводных мостов насчитывается около 21 вида, а самые известные считаются Литейный, Троицкий и Дворцовый.

3. Работа в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради на стр. 70

Выполните задания №1 с помощью учебника.

Выполните задание №2

Все справились с заданиями?

Прочтите задание №3 в тетради.

Рассмотрим внимательно план города Санкт-Петербурга .

Выпишите достопримечательности, которые встретилась на пути.

Обратите внимание на слайд.

Перед вами представлен памятник Петру I.

4. Работа с презентацией.

Медный всадник в Санкт-Петербурге – самый известный памятник. Он расположен в открытом сквере на Сенатской площади и является уникальным произведением русской и мировой культуры.

Исаакиевский собор – самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга, выдающийся пример русской религиозной архитектуры.

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города . Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге - в прошлом главный императорский дворец Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754-1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитаж

Казанский собор в Санкт-Петербурге - храм, в котором хранится главная святыня города - Казанская икона Божьей Матери, и памятник русской воинской славы.

Откройте рабочие тетради выполните задание №4.

Все справились с заданием?

А сейчас мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу.

(демонстрация видео ролика)

Какие чувства вызвал у вас этот видео ролик?

Какие достопримечательности вы увидели в этом видео ролике?

IV. Подведение итогов.

С каким городом мы сегодня познакомились ? (Санкт-Петербург)

Сколько лет назад был основан Санкт –Петербург(300лет назад)

На какой реки стоит Санкт- Петербург? (Неве )

С какими достопримечательностями мы познакомились ?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства в 1 классе «Ноябрь - зиме родной брат» Интегрированный урок окружающего мира и музыки, проведенного в 1 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой Составители:.

Использование технологии критического мышления на уроке. Урок окружающего мира во 2 классе «Город на Неве» Панютчева Татьяна Фёдоровна учитель начальных классов 1 категории ГБОУ СОШ № 606 Пушкинского района Города - Санкт - Петербурга Использование.

Конспект урока письма в 3 классе для детей с ОВЗ «Ударение» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации. Цели урока по содержанию. Образовательная: Систематизировать.

Данный урок проводился в ГОУ ЛНР "Артемовская школа № 9" в 3 классе. Учащиеся были позитивно настроены на урок. Актуализация опорных знаний.

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Дикие и домашние животные» Урок «Дикие и домашние животные» 2 класс Предмет: окружающий мир Цель урока: обобщить и дополнить знания обучающихся

Он царя Петра творенье, Город славы, город-сад. Кораблей заморских флаги, Вдоль Невы дворцов парад. (В. Степанов) Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I. Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России. Имя новому городу решено было дать «Санкт-Петербург» - «город святого Петра». Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. И вот, через несколько лет, Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны. Город на Неве несколько раз за все годы существования менял своё имя: с 1703 по 1914 – Санкт-Петербург; с 1914 по 1924 – Петроград; с 1924 по 1991 – Ленинград. С 1991 года городу возвращено его историческое имя - Санкт-Петербург. Петербург 206 лет был столицей России с 1712 по 1918 год.




Первой постройкой Санкт-Петербурга стала крепость. В центре крепости был возведен собор. Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом). Его назвали в честь святых Петра и Павла. Крепость тоже стали называть Петропавловской. Петропавловская крепость – самая старинная постройка Петербурга. Толщина стен крепости 20 метров. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ


До царя Петра I у России не было флота. Петр I хотел сделать Россию сильной и богатой державой, с надежной морской защитой. Поэтому в новом городе Санкт-Петербурге сразу стали строить корабли. Для этого было возведено Адмиралтейство. Адмиралтейство – это место для постройки и ремонта судов. АДМИРАЛТЕЙСТВО




Как только Санкт-Петербург немного отстроился, в город потянулись торговые суда с различными грузами. Для удобства торговли было построено здание Биржи. Чтобы украсить пристань и для безопасности судов, были возведены маяки украшенные рострами (оконечности кораблей). Эти маяки стали называться Ростральными колоннами. Весь ансамбль стрелки Васильевского острова, включает в себя: здание Биржи, Ростральные колонны, а также два пологих спуска к Неве украшенные львиными масками с причальными кольцами. СТРЕЛКА ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА


Через весь город тянется его главная улица – Невский проспект. Когда начали строить Петербург, прорубали в лесу дорогу. По обе стороны этой дороги строили дома и дворцы. Так и выстроился Невский проспект. Чтобы вымостить его, Пётр I издал указ о том, что каждый, кто приходит в город, должен принести с собой три камня. Невский проспект – это сердце Петербурга, его визитная карточка. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ






В Зимнем дворце находится Эрмитаж – известный музей. Это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году. В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея, придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На подробный осмотр не хватит и жизни. В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира. ЭРМИТАЖ


Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Колонна получила свое название в честь императора Александра I. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ


Одним из символов Санкт- Петербурга является памятник основателю города – Петру I, который изображён скачущим на коне. Памятник установлен на огромной гранитной скале, на Сенатской площади. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. МЕДНЫЙ ВСАДНИК


При Петре I в Санкт- Петербурге был создан самый первый музей в стране – Кунсткамера. Она была открыта в 1719 году. Из- за границы Петр I привозил модели кораблей, инструменты, редкие книги и многое другое. Все эти редкости и положили начало коллекции. КУНСТКАМЕРА




Главная река города – Нева. При впадении в Финский залив она разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Санкт-Петербург стоит на островах – их 42. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты. РЕКА НЕВА






Казанский собор на месте каменной церкви Рождества Богородицы. В гг. в соборе размещался музей истории религии и атеизма. В 1991 г. возобновлены богослужения, в 2000 г. собор получил статус кафедрального. КАЗАНСКИЙ СОБОР




Петродворец, расположенный в 30 км от центра Санкт-Петербурга, является одним из самых изысканных и самых известных дворцово-парковых ансамблей мира. Основанный Петром I, как летняя резиденция императора, сейчас парк принимает туристов со всего света. ПЕТЕРГОФ



Слайд 1

Город на Неве

Слайд 2

Первой постройкой Санкт-Петербурга стала крепость. В центре крепости был возведен собор. Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра (служила наблюдательным пунктом). Его назвали в честь святых Петра и Павла. Крепость тоже стали называть Петропавловской. Петропавловская крепость – самая старинная постройка Петербурга. Толщина стен крепости 20 метров.
ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ

Слайд 3

На Березовом острове (сейчас он называется Петроградским) был построен первый дом для Петра I, если верить легенде за 3 дня. В доме было всего две комнаты. В одной из них царь работал, а в другой ел и спал.
ДОМ ПЕТРА I

Слайд 4

Зимний дворец – величественное здание на берегу Невы. В этом дворце жили русские цари зимой, отсюда и название. В нём 1050 залов и комнат, украшенных золотой резьбой, 1886 дверей, 2000 окон, 120 лестниц.
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 5

Главная площадь города – Дворцовая. В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Колонна получила свое название в честь императора Александра I . Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита.
ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ

Слайд 6

Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру I, который изображён скачущим на коне. Памятник установлен на огромной гранитной скале, на Сенатской площади. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон.
МЕДНЫЙ ВСАДНИК

Слайд 7

Главная река города – Нева. При впадении в Финский залив она разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Санкт-Петербург стоит на островах – их 42. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты.
РЕКА НЕВА